ГБОУ "СОШ №4 г. Карабулак им. А.Х. Бокова"
Республика Ингушетия, г.Карабулак
  • Безопасность учеников

    В любой экстреннoй ситуaции звоните по нoмеру:

    +7 (928) 798-32-31

    Телефон доверия

    8(652) 39-99-99 

    ГУ МВД России по Ингушетии

    8(8732) 55-02-63

    102

    МЧС   

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД   

    8 (8734) 55-17-45

    102

    ДПС ГИБДД  

    127

    ФСБ   

    8 (8734) 55-11-55

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Что такое антитеррористическая безопасность?

    Согласно закона о противодействии терроризму: Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта

    Документ по антитеррористической защищенности.  

    Основополагающий документ антитеррористической защищенности объекта — Паспорт безопасности, в котором содержатся сведения об объекте, предназначенные для использования в работе субъектами государственной власти.

    Функции руководителя.   

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность учреждения возлагаются следующие обязанности:

    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.

    2. Организация работы по выполнению решений антитеррористической комиссии Чувашской Республики, вышестоящих органов управления по вопросам антитеррористической безопасности.

    3. Разработка инструкции по по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении.

    4. Осуществление контроля за территорией и помещениями  учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

    5. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности  объекта.

    6. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта в рамках обучения сотрудников в области ГО и ЧС. 

    7. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    8. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

    9. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

    Деятельность кoмиссии

    1. Антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, а также настоящим Положением.

    3. Руководителем Комиссии по должности является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии).

    В комплекс предупредительных мер входят:   

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных варенду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.   

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

    Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

    *Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    *Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    *Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    *Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    — Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

    -Зафиксируйте время его обнаружения;

    -Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

    -Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Порядок действий учителя при пожаре

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним

    Организация безопасности в праздничные дни.  

    • Напоминайте ребёнку, что отдых и игры у водоёмов (пруды, реки, озера, др.) кроме удовольствия несут ещё и угрозу для жизни и здоровья ребёнка.

    • Когда ребенок (дети) у водоёма, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией.

    • Обязательно объясните детям, что они не должны находится в одиночку на прогулке у водоема.

    • Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

    Если вы отдыхаете с использованием водного транспорта (лодка, катер и др.), то необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации водного транспорта:

    • Провести тщательный осмотр исправности водного траспорта.

    • При эксплуатации моторной лодки иметь запас горючего, спасательный круг и жилеты на каждого.

    • Не садиться на край борта лодки.

    • Не раскачивать лодку.

    Важно!

    С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку необходимо усвоить так называемые Правила четырёх "НЕТ".

    Правила четырех «не»:

    • не разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом; 

    • не заходить с ними в лифт или подъезд; 

    • не садиться в машину к незнакомцам; 

    • не задерживаться на улице после школы, с прогулки особенно с наступлением темноты.

      Обязательно убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы

    должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они пообещали хранить

    их в секрете.

    Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно - транспортного происшествия 

    Очень важно для каждого ребёнка знать правила дорожного движения и тем более использовать их на практике.

    • обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

    • изучите с детьми правила езды на велосипедах;

    • Помните сами и объясните ребёнку, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах!

    Необходимо соблюдать и другие простые правила безопасности для Вас и ваших детей:

    1. Всегда проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

    2. Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

    • детская шалость с огнем;

    • непотушенные угли, шлак, зола, костры;

    • незатушенные окурки, спички;

    • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;

    • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

    Формы работы с детьми.    

    1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

    2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны».

    3. Проведение практических занятий по эвакуации.

    4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций

    Что означает пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Это определение повторяет аналогичные для любых видов безопасности: состояние защищенности любого объекта от любых видов опасности

    Общие требования пожарной безопасности.  

    инструкция о мерах пожарной безопасности, инструкция о действиях работников по эвакуации людей, инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты.

    Запрещается.  

    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    Действия при возникновении пожара.  

    Человек, заметивший пожар или загорание, в первую очередь должен немедленно вызвать пожарных по телефону – 01, с мобильного – 112. Сделать это необходимо независимо от размеров и места пожара или загорания, даже при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари)

    Кому принадлежит важнейшая роль в профилактике ДТП

    Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит школе. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

    Какие необходимы условия для предотвращения детского травматизма?

    не разрешать детям лазить в опасных местах;

    устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

    В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качелей, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.  

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie